«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
-организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
-активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
-внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные документы:
Дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году
Методические материалы:
Памятка куратора по взаимодействию со школами
Рекомендации для куратора (памятка по взаимодействию с курируемой школой)
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+»
Региональные документы:
Муниципальный уровень
Школьный уровень:
Отчет о результатах самообследования деятельности ОО за 2021 год
Рисковый профиль (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)
Самодиагностика (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)
Концепция развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)
Среднесрочная программа развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)
Программы рискового профиля (по направлениям факторов риска, выбранным для работы) (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК):
«Низкий уровень оснащения школы»:
«Риски низкой адаптивности учебного процесса»:
- Приказ от 26.10.2021 года №394-О "Об итогах работы с низкомотивированными учащимися"
- Справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ 2022 года
- Приказ от 30.03.2022 года № 127-О "О проведении коррекционной работы"
- План индивидуальной работы с обучающимся
«Низкий уровень вовлеченности родителей»:
- Аналитическая справка по итогам диагностики родителей по тесту Степановой Е.Н.
- Отчет о проведении родительских собраний от 08.04.2022 г.
- Отчет о проведении родительских собраний от 20.05.2022 г.
- Отчет о проведении родительских собраний от 16.09.2022 г.
- Отчет о проведении родительских собраний от 25.10.2022 г.
ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА на 2022 год
Полезные ссылки:
Официальный сайт ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk
Банк практик ФИОКО: https://fioco.ru/bank-praktik
Официальный канал ФИОКО на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A
Официальный телеграмм-канал ФГБУ «ФИОКО» «Проект 500+»
Форум поддержки участников проекта «500+»
Реализация проекта "500+" в Саратовской области
Страница, посвященная проекту «500+» на официальном сайте ГАУ ДПО «СОИРО» (размещается нормативная и методическая информация, материалы с региональных совещаний и вебинаров, региональный «банк практик», пресс-релизы по реализации проекта на территории региона: https://soiro64.ru/federalnyj-proekt-500/#1626437351364-5b0d7dc5-1c36