Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Прием обучающихся в 1 класс
Основные особенности приема в школу:
- распорядительный акт о закреплении школы за микрорайоном должен издаваться муниципалитетом не позднее 15 марта текущего года. Школа должна опубликовать этот документ на своем сайте в течение 10 календарных дней с момента его издания;
- ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67." ;
- прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием, начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издает приказ о приеме детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений;
- для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
- обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребенком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
- дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
- документы о приеме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
В 2025 году заявление на зачисление в 1 класс можно подать одним из способов на выбор:
- в электронной форме посредством ЕПГУ (Единый портал государственных услуг);
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в общеобразовательную организацию.
- Приказ о зачислении в образовательную организацию о приеме в 1 класс издается в течение 3 рабочих дней после окончания срока подачи заявлений.
- В приеме в общеобразовательную организацию закрепленным лицам может быть отказано по причине отсутствия свободных мест.
Документы для поступления в 1 класс :
- заявление (скачать);
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство;
- копия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (или справка о приеме документов для регистрации по месту жительства);
- копия свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
- справка с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
- копия заключения ПМПК (при наличии).
- медицинская карта ребенка с сертификатом о прививках.
- копия медицинского полиса (по желанию);
- копия СНИЛС (по желанию).
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Для зачисления учащихся в 10-й класс.
Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в образовательную организацию заявление о приеме на имя директора образовательной организации
Перечень прилагаемых документов:
1. Личное дело (оригинал).
2. Копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта (обязательно предъявление оригинала).
2. Медицинская карта обучающегося.
4. Аттестат об основном общем образовании (оригинал).
Прием в профильные классы производится из числа обучающихся, получивших основное общее образование, проявивших склонности к освоению отдельных предметов образовательных областей и получивших положительные оценки на государственной итоговой аттестации по профильным предметам.
При зачислении в профильные классы учитываются рекомендации учителей-предметников и педагога - психолога.
Прием документов для зачисления на обучение в десятом профильном классе производится в период с 15 июня по 31 августа каждого календарного года.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При поступлении в образовательную организацию для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования и среднего общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в других образовательных организациях, их родители (законные представители) представляют на имя директора Школы заявление о приеме с приложением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность родителя (копия);
- свидетельство о рождении ребенка (копия);
- личное дело ребенка с годовыми отметками, заверенное печатью образовательного учреждения;
- выписка текущих отметок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);
- медицинская карта обучающегося.
Правила перевода
Перевод обучающегося из Школы в другую образовательную организацию или из одного класса в другой осуществляется на основании письменного заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
Школа выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью школы и подписью ее директора.
Указанные документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося.
Правила отчисления
Обучающийся может быть отчислен из Школы:
- в связи с получением образования (завершением обучения) (2 п.1 ч.1 ст.61 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в учреждение (3 п.2 ч.2. ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ»;
- по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное неисполнение или нарушение устава учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности ( ч.4 ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»);
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения (п.3 ч.2.ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ»).
При отчислении Школа выдает заявителю следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- ведомость текущих оценок, которая подписывается директором Школы и заверяется печатью Школы;
- документ об уровне образования (при его наличии).
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
О приеме в общеобразовательные организации с 1 апреля 2025 года иностранных граждан и лиц без гражданства
С 1 апреля 2025 года:
1. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства предъявляет (предъявляют) в общеобразовательную организацию следующий перечень документов:
- копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей) (или законность представления прав ребенка);
- копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, и его законного (законных) представителя (представителей) или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на территории Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту и т.д.;
- копии документов, подтверждающих прохождение государственной дактилоскопической регистрации ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства;
- копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в образовательных организациях иностранного (иностранных) государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии);
- копии документов, удостоверяющих личность ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- копии документов, подтверждающих присвоение родителю (родителям) (законному (законным) представителю (представителям) ИНН, СНИЛС (при наличии), а также СНИЛС ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (при наличии);
- медицинское заключение об отсутствии у ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным представителем) трудовой деятельности (при наличии).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2. Родители и законные представители имеющего иностранное гражданство ребенка, которые являются аккредитованными при МИД России сотрудниками (или их супругами) иностранных посольств, консульств, международных организаций и их представительств, что подтверждается Департаментом государственного протокола МИД России или территориальными представительствами МИД России в субъектах Российской Федерации, подают следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию паспорта;
- справку о регистрации по месту жительства.
3. К гражданам Белоруссии требования как иностранным гражданам не применяются.
4. Документы подаются одним из следующих способов
(исключена личная подача в общеобразовательную организацию!!!):
1) в электронной форме посредством ЕПГУ;
2) с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации (при наличии технической возможности);
3) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
В течение 5 рабочих дней общеобразовательная организация проводит проверку комплектности документов. В случае представления неполного комплекта документов общеобразовательная организация возвращает заявление без его рассмотрения;
В случае представления полного комплекта документов общеобразовательная организация в течение 25 рабочих дней осуществляет проверку достоверности предоставленных документов. Для этого общеобразовательная организация обращается к соответствующим государственным информационным системам и (или) в государственные (муниципальные) органы, включая органы внутренних дел, и организации.
В случае представления полного комплекта документов и со дня подтверждения их достоверности ребенок направляется общеобразовательной организацией в государственную или муниципальную общеобразовательную организацию (далее - Тестирующая организация) для прохождения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — тестирование).
Информация о направлении на тестирование ребенка направляется по адресу (почтовый или электронный), указанному в заявлении о приеме на обучение, и в личный кабинет ЕПГУ (при наличии).
5. Взаимодействия с Тестирующей организацией:
- родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, обращается (обращаются) лично в Тестирующую организацию для записи на тестирование не позднее чем через 7 рабочих дней после дня получения направления из общеобразовательной организации, куда поданы документы;
- тестирование проводится согласно расписанию в Тестирующей организации;
- сведения о результатах тестирования передаются Тестирующей организацией в общеобразовательную организацию, в которую иностранный гражданин подал заявление о приеме на обучение с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, в течение 3 рабочих дней со дня прохождения тестирования.
Информация о результатах тестирования и рассмотрения заявления о приеме на обучение ребенка общеобразовательной организацией направляется по адресу (почтовый или электронный), указанному в заявлении о приеме на обучение, и в личный кабинет ЕПГУ (при наличии).