МОУ "СОШ №5 г.Ртищево Саратовской области"
г.Ртищево, Саратовская обл.
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    - школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    - по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому.

    Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения/

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Организация льготного питания.
    Организация льготного питания
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Организация льготного питания осуществляется на основании закона Саратовской области №215-ЗСО от 28.11.2013 "Об образовании в Саратовской области"
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регулирует вопросы обучения и поддержки школьников и студентов, в том числе закрепляет в себе нормы права на бесплатное питание. Право на одно бесплатное горячее питание в день (блюдо и напиток) имеют только учащиеся с 1 по 4 класс, так как детей в возрасте с 6 до 11 лет важно приобщить к правильному питанию. Особенности режима питания школьников регулируются Федеральным законом от 02.01.2000 № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Федеральным законом от 01.03.2020 № 47 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Горячее бесплатное питание для учащихся с 1 по 4 классы гарантируется и регулируется законодательством, в связи с этим родителям (законным представителям) писать заявление и предоставлять какие-либо справки не требуется (за исключением об индивидуальном пищевом поведении). Правом на бесплатное питание (для учащихся с 5 по 11 классы, либо право на второе бесплатное питание) имеют только учащиеся обладающие специальными льготами (дети из многодетных семей; дети с инвалидностью; дети из семей, в которых родители (один или оба) – участники военных действий, ликвидаторы ЧАЭС и т.д.). В данной ситуации необходимо оформить бесплатное школьное питание (подать заявление и предоставить необходимые справки/документы). Документы подаются в соцзащиту либо в администрацию образовательного учреждения.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психологическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психологического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психологического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в ФГОС, обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ "СОШ №5 г. Ртищево Саратовской области" не располагает специально оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, библиотекой, объектами спорта, средствами обучения и воспитания, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie